Модель «Грации»

91

В психологии, как и в любой другой науке есть своя методология, которая представлена определенными методами. Чаще всего в учебниках мы можем встретить упоминание всего двух методов — это наблюдение и эксперимент. Причем не только в учебниках по психологии. Это так и наблюдение и эксперимент методы психологии, но ведь это не единственные методы. Мы не станем рассматривать все остальные, а остановимся только на одном — моделировании. Моделирование — метод психологии. И сутью этого метода является создание моделей, неких шаблонов или схем для действия или мышления или других психических процессов и состояний. Мы не будем отвлекаться на теорию и постараемся рассматривать этот метод с помощью практики, на примерах конкретных моделей. И так… психологическое моделирование, на очереди модель «ГРАЦИИ».

Вся суть модели «Грации» заключается в движении. Движение — критическая субмодальность, которая организовывает все поведение человека в данной модели в направлении развития грациозности. Если давать определение этой модели и, в частности, субмодальности «движение», то получится следующее:

Грация — это модель более высокого уровня по отношению ко всем моделям поведения человека, которые используют движения тела. А если проще, то получится, что ГРАЦИЯ — ЭТО МЕТА-МОДЕЛЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА. Или ГРАЦИЯ — ЭТО МЕТА-ДВИЖЕНИЕ, ДВИЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Для того, что бы «ГРАЦИЯ» работала ее необходимо интегрировать с образом самого себя, то есть идентичности. Этот образ самого себя необходимо сделать движущимся и тогда все движения тела будут, как бы, происходить внутри другого движения, более высокого уровня, чем движение тела.

ПРИМЕЧАНИЕ:       Схематическое изображение самого себя в визуальном образе:

Чаще всего у большинства людей образ самого себя представляет собой статичный образ содержащий движение в себе — движение содержания, которое он несет. То есть образ неподвижен, подвижно тело изображенное на этом образе.86

Отличие носителя модели «ГРАЦИЯ» от обычного человека состоит в том, что репрезентации (не только визуальные, но и все текущие) имеют субмодальность «движение», независимо от того, движется ли содержание образа (то есть то, что на нем изображено). Например, у носителя модели «ГРАЦИЯ» образ самого себя будет движущимся независимо от того движется ли тело на картинке или нет.

Есть несколько условий, выполнение которых образует феномен присущий поведению человека и именуемый «ГРАЦИЯ»:

1. Само по себе «движение», как субмодальность, оказывает на наблюдателя за поведение «грациозного человека» только лишь привлекающий внимание эффект.

2. Сам эффект «ГРАЦИИ» — это сопряжение и согласование движения как субмодальности с движением содержания образа или тела которое на нем изображено.

3. Характер и интенсивность субмодальности «движение» необходимо подбирать индивидуально, с учетом комфортности и экологии будущего носителя.

4. Сочетание субмодальности «движения» с самим движением содержания (тела изображенного на картинке самого себя), так же должно выстраиваться индивидуально с учетом пожеланий будущего носителя. От этого будет зависеть эмоциональный эффект оказываемый на наблюдателя. (сочетание субмодальности «движение» с движением тела на картине может порождать не одни лишь приятные чувства у наблюдателя, а, в принципе абсолютно любые. Нужно лишь правильно подобрать сочетание этих компонентов).

5. Прививание субмодальности «движение» должно производиться в образ идеального себя или образ того себя, которым человек стремится стать. Это необходимо делать, потому что, если это делать с текущим образом себя (настоящим во времени), то будущий носитель может испытать сильный дискомфорт, головокружение и тошноту от непривычности.

6. Перед началом прививания модели «ГРАЦИИ», рекомендуется выяснить, какой эффект человек хотел бы оказывать на людей своими движениями.

продолжение следует…